Вид сверху: все, что вы не знали о панорамных крышах для автомобиля — Автомобили — АвтоВзгляд

Автор: | 06.10.2018

Вид сверху: все, что вы не знали о панорамных крышах для автомобиля Последнее время на российских дорогах заметно выросло количество машин, оснащенных стеклянными или, как их еще называют, панорамными крышами. Корреспондент «Автовзгляда» решил ближе познакомиться с особенностями этих оригинальных элементов кузова

Если внимательно просмотреть всю гамму новинок, выставляемых производителями на международных автосалонах последних лет, то можно констатировать несомненный факт: такой изящный элемент кузова, как панорамная крыша, сегодня стал своего рода трендом в современном автодизайне. И свое воплощение он находит не только в дорогих моделях премиум-сегмента, но и в обычных машинах. Причем эта тенденция хорошо заметна не только у производителей из Старого и Нового Света — она уже просматривается у многих автоконцернов из Юго-Восточной Азии.

Например, сегодня едва ли не у каждого китайского автопроизводителя в линейке новинок присутствуют авто с прозрачными крышами. Российские автобренды тоже стремятся внедрять у себя эти оригинальные крышевые решения, правда, пока лишь в концепт-карах.

Достаточно вспомнить вазовский Х-Code или новинки на стенде того же АВТОВАЗа на прошедшем недавно MIAS-2018, где завод продемонстрировал прототип новой LADA. Эта версия компактного российского внедорожника, прямо скажем, смотрится весьма впечатляюще. Причем не только снаружи, но и внутри, чему во многом способствует именно панорамная крыша.

Модульная концепция

Кстати, дизайнерам, работающим в автоиндустрии, давно был известен тот неоспоримый факт, что даже прозрачный люк, не говоря уже об объемной панорамной крыше, создает в салоне куда более комфортные условия, чем в обычной машине. Однако массово реализовать подобные конструктивные решения на серийных автомобилях удалось далеко не сразу. Серьезные подвижки в этой области обозначились только в последние два десятилетия. Прогресс стал возможен во многом благодаря научно-технической кооперации автопроизводителей с ведущими мировыми поставщиками и разработчиками дополнительного оборудования. Первыми в подобную техническую кооперацию включились европейские фирмы. В частности, одна из ведущих немецких компаний, занимающаяся разработкой накрышных систем, предложила инновационную модульную конструкцию автомобильной крыши под названием Multi Optional Roof (MOR).

Три способа купить зимние шины дешево3708Как открыть багажник, если заклинил замок10104

Суть этого решения состоит в том, что оно может сочетаться с любой технической платформой, используемой автопроизводителями. Иначе говоря, на один и тот же кузов на конвейере можно устанавливать различные варианты крыш, как скажем, легкие системы, созданные из полиуретановых композитов, складные и открываемые панорамные крыши. Такой подход, как доказала практика, значительно сокращает расходы на разработку и производство новых моделей машин, а также позволяет создавать индивидуальный дизайн крыши, соответствующий пожеланиям потенциальных автовладельцев.

Яркий дизайн и не только…

Сегодня в рамках модульной концепции предлагается широкий спектр крышевых решений. Из них наиболее ярким по дизайну и сложным по конструкции по праву считается панорамная крыша. Не зря ведь в свое время панорамное остекление верха машины были доступно только для авто премиального сегмента. Ныне же ими оснащаются автомобили всех классов: от топовых моделей премиального уровня до компактных малолитражек. Благодаря плавному переходу от ветрового стекла на заднее, панорамный верх придает автомобилю динамичный и элегантный вид, создают впечатление, что вся крыша сделана из стекла.

К сказанному стоит добавить один любопытный факт. Несмотря на то, что с технической точки зрения панорамные накрышные системы достаточно сложны, они, как это ни парадоксально, способствуют заметному улучшению пассивной безопасности. Это обусловлено тем, что у большинства авто с панорамной крышей жесткость кузова, а также и управляемость, и поперечная устойчивость на дороге оказывается выше, чем у обычной модификации автомобиля. В особенности это справедливо при использовании накрышных систем из легкого и сверхпрочного поликарбоната.

Стекло плюс электроника

Обсуждая тему панорамного остекления автомобиля, обязательно стоит упомянуть о специальных затеняющих устройствах, создающих или дополняющих уютную атмосферу в салоне. Здесь сегодня тоже предлагаются различные вариации, включая рулонные шторы с ручным или электрическим управлением, с опциональными наматывающим роликом и поперечными направляющими. Используемые для этих целей материалы крайне разнообразны: от прозрачного эластичного тканого полотна до светонепроницаемого материала, отражающего ультрафиолетовое излучение. Одним словом, выбирай — не хочу!..

Чем опасно движение на приспущенных шинах11123Как выбрать багажник на крышу автомобиля8518

Отдельная тема — управление всем этим крышевым великолепием. По мнению специалистов, эргономика управления современных автомобильных накрышных систем проработана на все сто и заслуживает самой высокой оценки! Их подвижные элементы и люки открываются и закрываются с помощью панелей управления, встроенных в потолок перед водителем, или (как это реализовано в некоторых немецких системах) дистанционно, с помощью ключа зажигания. При этом обязательно соблюдаются меры активной безопасности: учитывая, что электронно-управляемый механизм производит закрывание панорамной крыши почти бесшумно и весьма плотно: в нем для предотвращения случайного защемления конечностей предусматриваются специальные элементы защиты.

Подзарядимся от крыши?

И в завершение: с 2020 года законодательство ЕС ограничивает предельно допустимое значение выбросов CO2 для новых европейских автомобилей на уровне 95 г/км. Это требует значительных усилий со стороны автопроизводителей, так как при превышении допустимых значений на них будут наложены значительные штрафы. Другими словами, снижение уровня CO2 сегодня весьма актуально. В этом смысле свою положительную роль могут сыграть и крышевые системы.

Так, в Германии уже разработаны панорамные крыши с солнечными элементами, позволяющие сократить расход топлива, а соответственно и выброс углекислого газа. Солнечные элементы, интегрированные в панели крыши, производят электрическую энергию, которую можно (с помощью интеллектуальной системы управления электропитанием) накапливать непосредственно в аккумуляторной батарее автомобиля, что позволяет снизить нагрузку на генератор и сократить потребление топлива. Именно поэтому Европейская Комиссия признала разработку «накрышной системы со встроенными солнечными элементами для зарядки аккумуляторов» экологической инновацией.

Чем опасен снег на крыше машины52630
Источник